Песочница
Читайте сейчас
3 этапа подготовки к продвижению и 6 способов бесплатно раскрутить канал на YouTube
1

3 этапа подготовки к продвижению и 6 способов бесплатно раскрутить канал на YouTube

от Жулька27.03.2019

Не каждый начинающий видеоблогер имеет возможности для платной раскрутки канала. А даже если имеет, не всегда есть смысл тратиться на продвижение в начале пути, не будучи уверенным в перспективах контента. 

Конечно, бесплатные способы пиара не так хороши, как заказ рекламы у топовых блогеров. Но при определенных условиях можно продвигаться и без денег. Прежде чем приступать непосредственно к раскрутке, канал нужно к этому подготовить. Это касается любого продвижения, даже платного.

Подготовка к тому, чтобы раскрутить канал бесплатно 

1. Должно быть выложено как минимум пять-десять видеороликов. При меньшем количестве видео, даже если у них хорошая динамика, подписываться будут вряд ли. Ведь непонятно, планирует автор выпускать новый контент или это «разовая акция». Проект должен выглядеть перспективным. Исключение – только уже известные в сети или в офлайне личности, которые решили почтить своим присутствием Ютуб.

2. Должно быть оформление. Стандартной шапки и автоматически выбранных Ютубом значков недостаточно. Оформление нужно сделать качественное, привлекательное, чтобы оно отражало тематику канала. Значки должны провоцировать кликать по ним, но при этом быть по теме ролика.

3. Нужно сделать оптимизацию и перелинковку: продумать названия, описания роликов и теги. Желательно, чтобы они содержали ключевые слова, которые можно подобрать в Yandex.Wordstat. Ключевики нелишним будет добавить и в описание канала, которое тоже желательно составить вдумчиво: поведать в нем о том, что представляет собой текущий контент и какой планируется в будущем. 

К оптимизации можно также отнести: хэштеги в описании видео, использование опросов и субтитров. Подспорьем будет и перелинковка: добавление конечных заставок и подсказок, можно ссылаться на другой свой контент в описании роликов и непосредственно в них.

4. Готовность тратить время. Если в запасе его нет, то вы вряд ли сможете раскрутиться на YouTube бесплатно.

Способы бесплатного продвижения 

1. SMM – продвижение в соцсетях

Привлечение аудитории через социальные сети, вопреки распространенному мнению, не самый эффективный способ. Во-первых, Ютуб не всегда корректно учитывает просмотры из соцсетей или не учитывает вовсе (как в случае с «Одноклассниками», например). Во-вторых, набрать подписчиков именно из соцсетей мешает то, что их пользователи неохотно выходят за их пределы, предпочитая систему «все включено». Но если действовать продуманно, стратегически, то социальные сети обязательно помогут в продвижении на YouTube. Владельцу русскоязычного канала лучше сделать упор на «ВКонтакте». 

Есть долгий путь: раскрутка своей страницы и/или тематической группы, а впоследствии перенаправление с них трафика на YouTube. И более короткий – так называемый посев в соцсетях. Можно комбинировать оба варианта. 
Очевидно, что «посев» происходит от слова «сеять», посеяли контент – получили плоды: просмотры и подписчиков. При наличии бюджета обычно закупается реклама в крупных тематических сообществах. Но и бесплатный посев возможен, только в этом случае вы тратите не деньги, а время. 

Итак, что конкретно можно делать

• Распиарить свою страницу, например, ежедневно постить с нее что-то интересное, желательно по теме канала. Набрать много друзей, а потом вместе с обычным контентом размещать на стене видео. 

• Раскрутить тематическую группу или паблик, после чего также постить в ней видеоконтент, зазывая новых зрителей на Ютуб.

• Кидать свои ролики или плейлисты в «Предложить новость» тематических пабликов, если их формат это допускает. Важно, чтобы ваш контент был полезен паблику. Можно придумать сопроводительный текст, чтобы заинтересовать админов, а не просто спамить.

• Кидать контент в комментарии или в обсуждениях в тематических пабликах. Но опять же, это не должен быть бездумный флуд и спам. Желательно делать это в тему, к месту, не нарушая правил сообществ, не раздражая людей. И не стоит оставлять сразу много комментариев, особенно однотипных, с одного аккаунта. В противном случае есть риск получить бан за «подозрительную активность».

• В роликах можно призывать делиться ими в социальных сетях. Множество репостов – большой плюс с точки зрения алгоритмов YouTube.

Возвращаясь к вопросу об эффективности, стоит сказать, что все эти меры вряд ли помогут набрать миллионы подписчиков и просмотров (если это не вирусный, сенсационный контент). Соцсети — всего лишь подспорье на начальном этапе, когда канал еще не закрепился в алгоритмах YouTube, нет трафика из похожих и поиска. К тому же способ довольно трудозатратный. 

2. Самопиар на YouTube

Этот способ может сработать при определенных условиях: название канала отражает его суть, вы умеете писать интересные комментарии, интриговать, можете блеснуть чувством юмора. Вся хитрость заключается в том, чтобы писать интересные комментарии под видео популярных ютуберов, и писать так, чтобы у читателей возникло желание узнать о вас больше, а значит кликнуть на ваш никнэйм и соответственно перейти на канал. Комментарии из серии «подпишись на меня», «посмотри мой видос», то есть откровенная реклама, обычно не срабатывают и вызывают негатив.

Действовать можно так:

• Для комментирования выбирайте популярные каналы, лучше миллионники, хотя необязательно. Желательно искать близкие к тематике вашего, но не стоит выбирать прямых конкурентов. 

• Никаких ссылок. Тот, кто захочет перейти к вам, просто кликнет по нику, ссылки же обычно автоматически отправляются в спам.

• Лучше всего отобрать несколько блогеров, подписаться на них, и писать комментарии сразу же, как будут приходить уведомления о новых видео, чтобы быть одним из первых и не затеряться в толпе.

• Пишите интересные комментарии по теме, чтобы они выглядели естественно. Лучше без негатива к автору ролика, чтобы гнев его поклонников не обрушился на вас. Можно пошутить, заинтриговать чем-то, главное – вызвать интерес к своей персоне, спровоцировать кликнуть по нику, но опять же без прямой рекламы.

Способ тоже довольно затратный по времени, а эффективность зависит от вашей изобретательности. Но для начинающего ютубера каждый подписчик и просмотр на вес золота. 

3. Интерактив 

Этот способ раскрутить Ютуб канал бесплатно станет актуальным, когда у вас наберется хотя бы небольшая аудитория. В интерактив со зрителями могут входить: всевозможные конкурсы, викторины, опросы, а также призывы к действию в каждом видео: просьба (прямая или завуалированная) поделиться роликом, поставить лайк, подписаться, оставить комментарий. 

Конкурсы могут быть с символическими нематериальными призами. А также есть проверенные способы увеличить количество лайков, например, сказать, что снимите продолжение или ролик на определенную тему, если это видео наберет заданное количество лайков. Еще один вариант: попросить зрителей написать в комментариях мнение по какому-то вопросу или поделиться опытом. Желательно, чтобы вопрос был ориентирован на широкую аудиторию, волновал многих. 

4. Попадание в похожие видео

Тоже актуально, когда небольшая динамика и аудитория уже есть, новичок вряд ли попадет в похожие к популярному блогеру, так устроены алгоритмы. Можно попасть в похожие к ролику с количеством просмотров, близкое к вашему. Тем не менее получить дополнительный трафик за счет этого все равно реально. С увеличением просмотров можно подниматься в похожих как по лестнице. 

Четкой схемы для попадания в эту колонку нет, свои алгоритмы YouTube не раскрывает, и к тому же часто меняет. Но все-таки бывалые ютуберы замечают некоторые закономерности, можно воспользоваться их опытом.

Что можно предпринять

• Промониторить видео конкурентов, к которым есть шанс попасть в похожие. Выбрать ролики близкие по тематике, количеству просмотров, длительности, плюс ролики должны быть свежими. Можно специально снимать контент для этих целей. 

• Можно частично или даже полностью скопировать названия.

• Посмотреть теги у «жертвы» и добавить их к своим.

• Значок должен быть привлекательным. Но не нужно плагиатить, придумайте свой, пусть он будет разительно отличаться от превью конкурирующего видео, которое вы выбрали для попытки попасть в похожие. Главное – спровоцировать зрителей кликать на этот значок.

Попадать в похожие можно не только к чужим видео. Как раз чаще всего зрителю предлагается в этом разделе контент с того же канала. Но для этого нужна хорошая оптимизация и перелинковка, о чем уже сказано выше.

5. Коллаборация

Сотрудничество с другими тематическими или околотематическими площадками может принести очень хорошие результаты. Главное – найти правильных партнеров и подобрать работающие форматы. Это могут быть совместные видео или стримы, перелинковка, добавление в «интересные каналы» друг друга, взаимная реклама в роликах, пиар в соцсетях. 

Таких партнеров бывает непросто найти, но если это случится, результат может быть очень позитивным. При подборе потенциальных партнеров для коллаборации необходимо ознакомиться со статистикой каналов, для этого существуют специальные сервисы. Лучше больше обращать внимания на просмотры и активность аудитории, чем на количество подписчиков. 

6. Мониторинг аналитики 

Аналитика YouTube – главный помощник ютубера, в ней можно найти массу информации, которая поможет в продвижении. К сожалению, многие начинающие блогеры отслеживают лишь просмотры и подписчиков. А зря, ведь анализ всех данных дает широкие возможности для создания или корректировки контент-стратегии. 

Здесь можно анализировать интерес и активность зрителей, изучать свою аудиторию, ее реакцию на каждый ролик и многое другое. Можно узнать: что лучше снимать, какой продолжительности, когда лучше выкладывать, какие значки эффективнее, чем чаще делятся и так далее. Учитывая все это при создании контента и значков, можно существенно продвинуться, причем совершенно бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваша реакция?
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
100%
0%
Об авторе
Жулька
1 Комментарии

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.