Песочница
Читайте сейчас
Как раскрутить канал на YouTube за деньги? Платное продвижение – эффективные и неэффективные способы
1

Как раскрутить канал на YouTube за деньги? Платное продвижение – эффективные и неэффективные способы

от Жулька27.03.2019

Любой автор канала на YouTube мечтает о признании, а многие хотят сделать свои видео источником дохода. Но прежде нужно набрать как можно больше подписчиков и просмотров, чтобы было что монетизировать. Не всех устраивает долгий и тернистый путь естественного продвижения, и тогда возникают вопросы: сколько стоит раскрутка, как эффективно потратить деньги, где заказывать рекламу Ютуб канала, чтобы не «слить» бюджет впустую.

Начинающие ютуберы часто совершают одну и ту же ошибку – пытаются продвигать полупустой канал: без оформления, оптимизации, с минимумом роликов. «Главное – качественный контент, остальное приложится», – типичное заблуждение новичков. В раскрутке важно все, и даже хороший контент может оставаться «на задворках» Ютуба из-за стратегических ошибок автора. Не стоит начинать раскрутку, если к ней ничего не готово. 

Подготовка к рекламной кампании:

1. Снимите несколько десятков видео.
2. Оптимизируйте и перелинкуйте их.
3. Сделайте привлекательное оформление (шапку, значки).
4. Наберите хотя бы небольшую аудиторию (минимум 1000 подписчиков).
5. Большим плюсом будут несколько сотен просмотров на каждый ролик.

Допустим, все основательно подготовлено. Рассмотрим способы платного продвижения. Среди них есть и те, что не только не помогут достичь желаемого, но и принесут массу проблем. Как же не ошибиться и не потерять не только деньги, но и канал?

Неэффективные способы раскрутки

1. Накрутки

В сети можно встретить огромное количество предложений из серии: «живые просмотры на YouTube», «купить подписчиков на Ютуб». Обещают стремительный взлет. Однако на деле за ваши деньги на роликах просто накрутят просмотры ботами, и таких же ботов подпишут на канал. Такие воспроизведения и подписки впоследствии YouTube вычислит и скрутит обратно, а канал может попасть под суровые санкции. 

В лучшем случае это действительно будут живые просмотры – видео встроят на какие-нибудь сомнительные ресурсы, где они будут автоматически воспроизводиться в стороне от основного контента. Просмотры будут «живые», но не целевые, увеличение аудитории это не принесет, а увеличение трафика – только временное. Рано или поздно YouTube вычислит накрутки и может удалить не только канал, но и Google-аккаунт без возможности подать апелляцию.

К накруткам относятся также специальные сервисы и программы. Принцип их работы – обмен просмотрами, лайками и аудиторией с такими же любителями быстрого старта. Это можно делать бесплатно, а при наличии бюджета покупать все эти «плюшки». Если ваша цель пустить кому-то пыль в глаза, быстро накрутить статистику, не заботясь о качестве полученной аудитории, рискуя каналом, тогда эти методы вам подойдут. Если же вы нацелены на перспективу и создание серьезного проекта, забудьте о накрутках.

2. Сомнительный посев

Наверняка многие слышали о таком методе продвижения как посев. И это действительно эффективный метод, но очень часто под него маскируют те же накрутки или обычный спам, а то и просто мошенничество – вы платите деньги за якобы посев, но не получаете услугу. 

Будьте бдительны, проверяйте партнеров на надежность, требуйте с них подробного плана рекламной кампании, списка площадок (например, сообществ в соцсетях), в которых они собираются вас продвигать, подробных отчетов. С новыми партнерами желательно работать без предоплаты, по результату.

3. Продвижение в поиске YouTube

Многие начинающие совершают ошибку, пытаясь продвинуться в поиске YouTube по аналогии с SEO, раскрутке в поисковых системах Yandex и Google. Но это не самая лучшая идея, потому что Ютуб работает совсем по другим алгоритмам. Здесь все завязано на нейронных сетях, ориентировано на индивидуальные, таргетированные показы. 

Конечно, оптимизировать видео под поисковые системы можно и нужно, но это второстепенные факторы, основной трафик должен идти из похожих и рекомендованных, а для этого нужно работать над качеством контента, удержанием аудитории и поведенческими факторами. Контент с хорошими параметрами алгоритмы продвигают в поиске автоматически. 

Нанимая посредника, поинтересуйтесь, не заключается ли платная раскрутка канала только в SEO-продвижении

Эффективные способы продвижения

1. Покупка рекламы на YouTube 

Пожалуй, это лучший способ из платных. Для рекламы нужно найти тематические каналы с большой аудиторией и хорошей статистикой у роликов. Не стоит рассматривать площадки с совершенно далекой тематикой, даже очень популярные. Ищите потенциально вашу целевую аудиторию (ЦА), иначе рискуете потерять деньги впустую. 

Искать рекламные площадки можно самостоятельно, а можно через специальные биржи, например, epicstars.com, prolog.yt. На них можно не только найти тематические каналы, но и сразу видеть их статистику. Однако у таких посредников есть существенный минус – комиссия за услуги. Обычно это 20% от суммы сделки (10 с рекламодателя и столько же с заказчика), плюс процент за ввод/вывод средств. 

Но у бирж есть и еще один большой плюс, помимо удобства поиска. Это гарантии по сделке (возврат средств в случае недобросовестности партнера). Работая с блогером напрямую, вы рискуете не получить оплаченную рекламу или получить ее не в том виде, в котором договаривались изначально. На бирже вы будете от этого относительно застрахованы. 

Успех рекламной кампании обеспечит правильно выбранный формат.

Какие бывают форматы рекламы: 

• Преролл (короткая реклама в начале видео). 
• Реклама в середине. 
• Постролл (в конце).
• Интеграция.
• Рекламный ролик.
• Лайки. Рекламодатель лайкает продвигаемое видео, при этом у него должен быть общедоступен раздел «Понравившиеся».
• Конечные заставки. Превью со ссылкой в конце ролика. Обычно там можно увидеть другие видео автора, но есть возможность добавить контент другого автора.
• Размещение на канале плейлиста.
• Добавление в интересные каналы.
• Ссылка в описании.
• Ссылка в шапке.

Что выбрать, зависит от бюджета и от специфики темы. Но самыми эффективными обычно считаются преролл, интеграция и рекламные ролики. 

2. Посев 

Настоящий посев, в отличие накруток под его видом, это продвижение за деньги. Закупается реклама в крупных тематических сообществах в соцсетях, на определенных сайтах. Тут очень важен выбор площадок, нужно опять же анализировать ЦА и посещаемость. 

Существует множество посредников, предлагающих такие посевы. Тут опять же встает вопрос, как отличить добросовестных рекламных агентов от накруток и мошенников. Если нет знакомых, которые могли бы порекомендовать хороших агентов, лучше заказывать рекламу самостоятельно, без посредников.

Следующие способы можно отнести к относительно эффективным, так как подходят они не для всех.

3. Покупка рекламы в Google-AdSense

AdSense — система контекстной рекламы. Давать через нее объявления на различных сайтах — довольно затратный способ и подойдет тем, у кого имеется большой бюджет на раскрутку. Например, каналам брендов, крупных коммерческих организаций. 

При наличии средств можно создать рекламные объявления, которые привлекут ЦА, и довольно быстро. 

4. Попадание в тренды

Многие стремятся попасть в этот раздел, думая, что это принесет им огромную аудиторию и много просмотров. Помогут ли тренды раскрутиться? Давайте разберемся.

В этот раздел обычно попадают видео с топовых каналов, сами тренды принести популярность могут в редких случаях. Как оказаться там естественным путем? Все критерии отбора YouTube не раскрывает, но о некоторых все же написано в справке. Если добавить сюда опыт и наблюдения других ютуберов, то получается, что для попадания в тренды нужно:

• Много просмотров (точные цифры неизвестны, иногда в разделе можно увидеть видео с 10-20 тыс. воспроизведений).
• Хорошая динамика. То есть ролик должен набирать много просмотров за короткое время и их количество должно расти. 
• Хорошее удержание аудитории.
• Активность зрителей (много комментариев, лайков, перепостов).

Очевидно, что попасть в тренды может ролик популярного блогера или какой-то вирусный. Но, конечно, тепленькое местечко можно приобрести, об этом знают и сотрудники YouTube, но пока попытки борьбы с этим безуспешны.

Что же будет, если загнать туда какое-то видео искусственным путем, то есть купить место в трендах? Результат сложно предсказать, варианты могут быть разные.

Например, если контент специфический (для узкой аудитории, рекламный или просто неудачный), можно получить массу негатива от случайных зрителей и не получить желаемого – подписчиков и продвижения.

Даже если к ролику отнеслись хорошо или нейтрально, он набрал большое количество просмотров, это вовсе не гарантирует прирост аудитории и динамику на других видео.

Конечно, существует небольшая вероятность, что благодаря этому разделу вас заметят: придет новая ЦА и принесет динамику роста. Но вероятность именно небольшая.

Если решение купить место все-таки принято, то опять же нужно искать надежных партнеров, которые не будут накручивать, а грамотно закупят рекламу, чтобы выполнить условия для попадания в тренды и не подвести канал под санкции. 

Можно попытаться сделать это без посредников. Например, закупить рекламу у нескольких блогеров или в социальных сетях с условием ее размещения в день выхода видео. Можно закупить лайки и комментарии у фрилансеров на биржах контента. При этом нужно быть готовым к тому, что даже в случае попадания в тренды, игра может не стоить свеч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваша реакция?
0%
50%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
50%
0%
0%
Об авторе
Жулька
1 Комментарии

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.